І. Общие положения.
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение«Комсомольская основнаяобщеобразовательная школа» (далее по тексту Школа) является муниципальнымгражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением. Школа является правопреемником муниципального дошкольного образовательногоучреждения «Комсомольский детский сад» 1.2.УчредителемШколы является администрация Юрлинского муниципального района (далее по текстуУчредитель). Отношения между Учредителем и Школой определяются учредительнымдоговором. Учредительнесет ответственность по обязательствамшколы в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Школане несет ответственность по обязательствам Учредителя. 1.3.Наименованиеучреждения: полное - муниципальное общеобразовательное учреждение«Комсомольская основная общеобразовательная школа», сокращенное – Комсомольскаяосновная школа. 1.4.Школа является юридическим лицом, имеет смету, печать установленного образца,штамп, расчетный счет, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имениприобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нестиобязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа считается созданной смомента ее государственной регистрации. 1.5. Юридический адрес школы: 619215, Россия, Пермский край, Юрлинский район, п.Комсомольский. 1.6.Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемыезаконодательством Российской Федерации, возникает с момента выдачи школелицензии (разрешения). 1.7.Право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, напользование печатью с изображением Государственного герба РФ, на включение всхему централизованного государственного финансирования возникает у школы смомента государственной аккредитации, подтверждающей свидетельством огосударственной аккредитации. 1.8.В своей деятельности школа руководствуется законодательством РФ, указами ираспоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актамиКоми-Пермяцкого округа, Пермского края,Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решением органовуправления образованием всех уровней, договором с учредителем, настоящимУставом и правовыми локальными актами школы. При осуществлении предпринимательской деятельности школаруководствуется законодательством РФ, регулирующим указанную деятельность. 1.9. Деятельность школы строится на принципахдемократии и гуманизма светского характера образования, приоритетаобщечеловеческих ценностей, жизнии здоровья человека, свободного развития личности, воспитаниягражданственности. 1.10. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений иорганизаций (объединений) в Школе не допускается. 1.11.Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом Комсомольскогофельдшерского пункта, Юрлинской ЦРБ. Они несут ответственность за проведениелечебно-профилактических мероприятий. 1.12. Организацию питания осуществляет школа засчет средств, выделяемых местным бюджетом, родительской платы и овощей,выращенных на пришкольном участке. Школьное расписание должно предусматривать достаточной продолжительностиперерывы для питания обучающихся. 1.13. Дисциплина в школе поддерживается на основеуважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методовфизического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 1.14. Школа оказывает методическую помощь Комсомольскому саду. 1.15.Основным предметом деятельности школы является реализация образовательныхпрограмм дошкольного, начального общего, основного общего образования, дополнительного образования. 1.16. Основными задачами школы являются: а) формирование общей культуры личностиобучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержанияобразовательных программ, адаптации обучающихся к жизни в обществе; б)создание основы для осознанного выбора и последующего освоения средних ипрофессиональных программ; в)воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободамчеловека, любви к окружающей природе, семье, Родине; г) создание условий для разностороннего развитияличности, руководствуясь в своей деятельности общечеловеческими принципами сучетом местных социально-экономических условий, национальных традиций ирегиональных особенностей; д) формирование здорового образа жизни. 1.17. Школа несет ответственность в установленномзаконодательством РФ порядке: - за реализацию в полном объеме учебныхпрограмм в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - за качеством общего образования и егосоответствия государственным образовательным стандартам; - за адекватность применяемых форм, методов исредств организации образовательного процесса склонностям, способностям,интересам обучающихся; - за жизнь и здоровье обучающихся иработников школы во время образовательного процесса; - за нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы; - несёт ответственность за уровеньквалификации работников; - иные действия, предусмотренныезаконодательством РФ. 1.18.Школаимеет структурное подразделение «Комсомольский детский сад», которое действуетна основании данного Устава и Положений.
II.Организация образовательного процесса.
2.1.Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатногоосновного общего образования, осуществляет образовательный процесссоответствующий двум ступеням образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Обеспечивает развитие обучающихся, овладениеими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебнойдеятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыкамисамоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личнойгигиены и здорового образа жизни. 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимисяобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формированияличности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальномусамоопределению. 2.2. Содержание начального и основного общегообразования определяется программами, разработанными Школой на основегосударственных образовательных стандартов и примерных образовательныхпрограмм, рекомендованных государственными органами управления образованием,применяемые и реализуемые Школой самостоятельно. 2.3. Для осуществления образовательного процессашкола разрабатывает и утверждает: -годовой учебный план на основе Базисного учебного плана образовательныхучреждений Российской Федерации; - расписание учебных занятий. Учебные нагрузки обучающихся,регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельнодопустимых учебных нагрузок обучающихся образовательных учреждений. 2.4.Учебный год в школе начинается 1 сентября, если это число приходится навыходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующийрабочий день. Продолжительность учебного года в 1-ом классе 33недели, во 2-9-х классах 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебногогода (суммарно) - 30 календарных дней, летом не менее 12 недель. Дляобучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы вфеврале. 2.5.Учебный год в школе делится на четверти. 2.6. В школе устанавливается следующий режимработы: а) начало уроков в 9-00, продолжительностьуроков 45 минут, перемены между уроками: 2 - по 20 минут, а остальные по 10минут. б)для учащихся 1-х классов в первом полугодии устанавливается ступенчатый режим: - в сентябре - 3 урока по 35 минут, - в октябре - 4 урока по 35 минут, - во второй четверти 4 урока по 35 минут. в)учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы, определенныесанитарно-гигиеническими требованиями к организации учебного процесса. 2.7. Обучение и воспитание в школе ведется нарусском языке. 2.8.Школа создает обучающимся условия для получения образования в очной форме. 2.9.Успешность освоения учебных программ учащихся 2-9-х классов оценивается по 5-балльной системе:«5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2»(неудовлетворительно), «1» (плохо). Учитель,проверяя и оценивая работы учащихся (в том числе и контрольные), устные ответыучащихся, за достигнутые ими знания и умения, выставляет отметку в классныйжурнал и дневник обучающихся. Промежуточные итоговые оценки в баллахвыставляются во 2-9-х классах. В конце учебного года выставляются итоговыегодовые отметки. Учащимся1-х классов отметки в 5-балльной системе не выставляются. Успешность освоенияими программ характеризуется качественной оценкой. Порядок и периодичностьпромежуточной аттестации учащихся определяется соответствующим локальным актом. 2.10.Освоение образовательных программ основного общего образования завершаетсяобязательной итоговой аттестацией выпускников, которая осуществляется всоответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных,муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений РоссийскойФедерации, утвержденным Министерством общего и профессионального образования. Выпускникам школы, после прохождения ими итоговойаттестации, выдается документ государственного образца об уровне образования,заверенный печатью школы, а добившимся особых успехов - аттестат с отличием. 2.11.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятсярешением педагогического совета Школы вследующий класс. Обучающиеся,имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,могут быть решением педагогического совета школы переведены в следующий классусловно. Ответственностьза ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего годавозлагается на их родителей (законных представителей). 2.12. Обучающиеся на ступени начальногообразования и основного общего образования, не освоившие программу учебногогода и имеющие задолженность по двум и более предметам, по усмотрению ихродителей (законных представителей) решением педагогического совета оставляютсяна повторное обучение. 2.13. Обучающиеся, не освоившие образовательнуюпрограмму предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступениобщего образования. 2.14. Школа обеспечивает занятия на дому сучащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Всоответствии с инструкциями Министерства общего и профессионального образованиявыделяется количество учебных часов в неделю. Составляется расписание, приказомдиректора определяется персональный состав педагогов, выделяется журналпроведенных занятий. Родители обучающихся обязаны создать условия дляпроведения занятий на дому. 2.15. Количество классов в школе определяетсяпотребностью населения и условиями, имеющимися в школе для осуществленияобразовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемостьклассов устанавливается не более 20 обучающихся. При проведении занятий потрудовому обучению, иностранному языку, по информатике, физике, химии (припроведении практических занятий) допускается деление класса на две группы принаполняемости 20 человек. 2.16. Деятельность классов компенсирующегообучения и специальных (коррекционныхклассов) регулируется локальными актами, не противоречащими «Примерному положению о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях», «Типовомуположению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении дляобучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Наполняемость классовкомпенсирующего обучения 9-12 человек, наполняемость специальных(коррекционных) классов до 12 человек. 2.17. По желанию и запросам родителей (законныхпредставителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня. 2.18. Школа может оказывать платные образовательныеуслуги за пределами определяющих статусШколы образовательных программ. Характери порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом,договором, заключаемым между родителями (законными представителями) обучающихсяи Школой, договорами с учителями,оказывающими дополнительные образовательные услуги, приказом по Школе оборганизации платных дополнительных услуг.
III. Участники образовательного процесса.
3.1. Участниками образовательного процессаявляются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогическиеработники Школы. 3.2. В первый класс Комсомольской основной школыпринимаются все дети п. Комсомольский Усть - Берёзовского поселения, достигшиевозраста 6 лет и 6 месяцев и не позже достижения ими возраста 8 лет, не имеющиемедицинских противопоказаний к обучению в общеобразовательных учреждениях. Приприеме ребенка в 1 класс родители (законные представители) представляют в школузаявление о приеме на имя директора, копию свидетельства о рождении ребенка имедицинскую справку, где имеется заключение о возможности егообучения в общеобразовательной школе. 3.3.Прием обучающихся во 2-9-е классыосуществляется при представлении следующих документов: заявление родителей(законных представителей) на имядиректора, личное дело учащихся. 3.4. Гражданам может быть отказано в приеме вШколу только по причине отсутствия в ней свободных мест. 3.5. При приеме в школу обучающихся, его родители(законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другимидокументами, регламентирующими образовательный процесс в школе. 3.6.Перевод обучающихся в специальную школу осуществляется по решениюпсихолого-педагогической комиссии и только с согласия родителей (законныхпредставителей). 3.7.Обучающиеся в школе имеют право на: а) получение бесплатного начального общего,основного общего образования в соответствии с государственными образовательнымистандартами; б)условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; в)бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами образовательногоучреждения; г) получение дополнительных (в том числеплатных) образовательных услуг; д) уважение человеческого достоинства, свободусовести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; е)участие в управлении школой; ж)отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и каникулярныедни, освобождение от занятий в установленном порядке; з)перевод в другие учебные заведения соответствующего типа; и)защиту от применения методов физического и психического насилия. к)обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальномуучебному плану; на ускоренный курс обучения. Обучение по индивидуальномуучебному плану регламентируются соответствующим локальным актом; 3.8.Обучающиеся в школе обязаны: а)выполнять Устав школы. б) прилежно учиться, не мешать учебномупроцессу, стремиться к самостоятельному выполнению заданий учителя в классе идома; в)бережно относится к имуществу школы, к результатам труда других людей, зеленымнасаждениям, к своим и чужим вещам, с помощью родителей возмещать причиненныйшколе ущерб; г)уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; д) выполнять требования работников школы в частиотнесенной Уставом школы и правилами внутреннего трудового распорядка к ихкомпетенции. 3.9.Обучающимся в школе запрещается: а) приносить, передавать или использоватьоружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические средства; б)использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; в) применять физическую силу для выясненияотношений, запугивания и вымогательств; г) производить любые действия, влекущие за собойопасные последствия для окружающих. 3.10.Другие права и обязанности обучающихся определяются «Правилами для учащихся»,инструкциями по технике безопасности, приказами директора школы. 3.11.Обучающиеся могут быть исключены из школы: а) по решению педагогического совета школы засовершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Уставашколы в возрасте 14 лет (перечень действий, влекущих за собой исключение изшколы, процедура исключения определяется Правилами для учащихся). Отсутствиена заседании педагогического совета школы обучающегося, его родителей (законныхпредставителей) обучающегося не лишает педагогический совет возможностирассмотреть вопрос об исключении обучающегося из школы; б)обучающийся, достигший возраста 15 лет по согласию родителей (законныхпредставителей), комиссии по делам несовершеннолетних и местного органауправления образования может оставить образовательное учреждение до полученияим основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями (законнымипредставителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение дополучения основного общего образования, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и(или) продолжение освоения им образовательной программы. в)по достижения возраста 18 лет. 3.12. Решение об исключении детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается ссогласия органов опеки и попечительства. 3.13.Школа обязана в трехдневный срок информировать органы местного самоуправленияоб исключении обучающегося. 3.14. Родители (законные представители) имеютправо: а)выбирать формы обучения, образовательное учреждение; б)защищать законные права и интересы детей: для этого необходимо обратиться списьменным заявлением к директору Школы,который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) датьписьменный или устный ответ; Вслучае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленияотметки приказом директора Школы создается независимая комиссия специалистовпредметников (могут быть привлечены методисты), которая проверяет знанияученика и выставляет соответствующую отметку; в)участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в родительскийкомитет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классныхродительских собраниях; г) присутствовать на заседаниях Педагогического совета школы, приниматьучастие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости вповедении их ребенка; д) при обучении ребенка в семье вернуться кобучению в школе на любом этапе обучения; е) знакомиться с ходом и содержаниемобразовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся, посещать урокиучителей в классе, гдеобучается ребенок, с разрешения директора школы, с согласия учителя, ведущегоурок; с оценками успеваемости обучающегося родителей знакомит классныйруководитель в письменной или устной форме; ж)знакомиться с Уставом школы и другими документами регламентирующимиобразовательный процесс; з) посещать школу и беседовать с педагогамипосле окончания у них последнего урока. и)вносить добровольные пожертвования. 3.15. Родители (законные представители) обязаны: а) нести ответственность за воспитание своихдетей, создание условий для получения ими основного общего образования; б) нести ответственность за ликвидациюобучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае егоперевода в следующий класс «условно»; в)выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей; г) своевременно вносить плату за питание; д) своевременно ставить Школу в известность оболезни ребенка или возможном отсутствии; е)посещать проводимые Школой родительские собрания. 3.16. Школа является работодателем для работниковШколы. Трудовые отношения работника и Школырегулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречитьзаконодательству Российской Федерации о труде. На основании трудового договора директоршколы издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ подрасписку в трехдневный срок со дняподписания трудового договора работнику. 3.17. На педагогическую работу в школу принимаютсяв соответствии со статьями Трудовогокодекса Российской федерации лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую подготовку, соответствующуютребованиям квалификационной характеристики по должности и полученнойспециальности, подтвержденную документами об образовании. Кпедагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещенаприговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимостьза определенные преступления. Перечень соответствующих медицинскихпротивопоказаний и состав преступлений устанавливается законодательствомРоссийской Федерации. 3.18. Для поступления на педагогическую работу вшколу обязательны следующие документы: заявление о приеме на работу, паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, диплом обобразовании, трудовая книжка, медицинская справка об отсутствиипротивопоказаний для работы учителем (воспитателем), справка с основного местаработы, если работник принимается по совместительству. 3.19. При приеме на работу администрация школы знакомит принимаемого на работуучителя под расписку со следующими документами: Уставом школы, коллективнымтрудовым договором, Правилами внутреннеготрудового распорядка; должностными инструкциями, Приказом об охране труда исоблюдении правил техники безопасности; другими документами, регулирующимидеятельность Школы. 3.20. Работники школы имеют право: а) на участие в управлении Школой в порядке,определенном настоящим Уставом Школы; б)на защиту профессиональной чести и достоинства. 3.21. Педагогические работники школы имеют право: а)на участие в управлении школой, работать в Педагогическом совете; рассматриватьи утверждать изменения и дополнения в Устав Школы, Правила внутреннегораспорядка, обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другиерешения, входящие в его компетенцию; б) повышать свою квалификацию: с этой цельюадминистрация создает условия, необходимые для успешного обучения работника ввысших профессиональных образовательныхучреждениях, а также учреждениях системы переподготовки и повышенияквалификации; в)защищать свою честь и достоинство; г) свободно выбирать и использовать методикиобучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценкизнаний обучающихся; д)аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационнуюкатегорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации; е)на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получениепенсии по выслуге лет, социальные льготы и гарантии, установленныеЗаконодательством Российской Федерации; ж) на длительный, сроком до 1 года, отпуск нереже, чем через 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условияпредоставления отпуска определяется учредителем. з) на дополнительные льготы, предоставляемые врегионе педагогическим работникам образовательных учреждений; и)на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессиональногоповедения или Устава Школы (только по жалобе, поданной в письменном виде, копиякоторой передана данному педагогическому работнику); к)на получение ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательскойпродукции; л)на оформление (или не оформление) письменного плана урока или другого занятияпри условии, что достигнуты высокие результаты в работе; м)на проведение эксперимента, если он не наносит ущерба здоровью, качествуобучения и воспитания учащихся; н)на методический день, если позволяет недельная нагрузка и конкретные условияШколы. 3.22. Работники школы обязаны: а) удовлетворять требованиям соответствующихквалификационных характеристик; б)выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка. 3.23. Педагогические работники школы обязаны: а)периодически проходить медицинские обследования за счет средств учредителя; б) поддерживать дисциплину в Школе на основеуважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физическогои психического насилия не допускается; в)принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителейобучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции данногопедагогического работника; г) сотрудничать с семьей обучающегося даннойШколы по вопросам обучения и воспитания; д)содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) наобразовательно-воспитательные услуги. 3.24. Трудовые отношения с работниками Школы,помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации,предусмотренного статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут бытьпрерваны по инициативе администрации в случаях: а)применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с насилиемнад личностью обучающегося; б)повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы; в) появления на работе в состоянии алкогольного,наркотического или токсического опьянения. Увольнение по этим основаниям можетосуществляться администрацией без согласия профсоюза. Иные права и обязанности сотрудников школыопределяются их должностными инструкциями.
IV. Управление Школой.
4.1. Управление Школой осуществляется всоответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением обобщеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательномучреждении, настоящим Уставом,положениями о структурных подразделениях Школы на основе сочетания принциповединоначалия и самоуправления. 4.2.Компетенция учредителя в управлении школой: Учредитель имеет право: а) создавать и регистрировать Школу; б) определять язык (языки), на которых ведетсяобучение и воспитание в школе; в) назначать директора Школы; г) реорганизовать Школу в другое учебноеучреждение; д) ликвидировать Школу; е) устанавливать порядок приема в Школу, вслучаях неурегулированных законом; ж) контролировать Школу по вопросам сохранностии эффективности использования закрепленной за ней собственности; з) разрешать Школе аренду объектовсобственности учредителя; и)приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущербуставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу; л)изымать и отчуждать собственность, закрепленную за Школой только по истечениисрока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и учредителем,если иное не противоречит этим договором. к) осуществлять контроль заучебно-воспитательным процессом. Учредительобязан: а) утверждать Устав Школы, изменения идополнения к нему; б) обеспечить прием всем гражданам, проживающим на территории и имеющим право наполучение начального, основного общего образования; в) закрепить за Школой объекты правасобственности - землю, здания, имущественные комплексы, оборудование, а такжеиное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иногоназначения; г) предоставить Школе право оперативногоуправления этим имуществом. 4.3. Трудовой коллектив Школы представляют всеграждане, участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудовогодоговора (контракта). Полномочия трудового коллектива Школы осуществляютсяобщим собранием членов трудового коллектива (далее общее собрание). 4.4.Общее собрание трудового коллектива имеет право: а) рассматривать и утверждать изменения идополнения в Устав Школы; обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудовогораспорядка». 4.5.Общееруководство Школой осуществляет выборный представительный орган – совет Школы,деятельность которого регламентируется локальным актом. 4.6.Непосредственноеруководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию,который назначается учредителем. 4.6.Компетенция директора Школы: а) представление Школы во всех инстанциях; б) распоряжение имуществом и материальнымисредствами; в) прием на работу и увольнение всех сотрудниковв соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации; г) утверждение расписания и графиков работы; д) издание приказов и инструкций, обязательныхдля выполнения всеми работниками и обучающимися Школы; е)распределение учебной нагрузки (совместно с педагогическим коллективом),распределение ставок заработной платы на основе Единой тарифнойсетки и решения аттестационной комиссии, определение видов доплат и другихвыплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств; ж)контроль совместно с заместителем по учебно-воспитательной работе задеятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех видов учебныхзанятий, воспитательных мероприятий; з)назначение председателей методических объединений по предметам, секретаряпедагогического совета; и)утверждение приказом авторских и авторизированных учебных программ; к)решение других вопросов текущей деятельности школы, не отнесенных к компетенциипедагогического совета и учредителя. 4.7. Директор Школы несет полную ответственностьперед родителями, государством, обществом и учредителем за работу Школы всоответствии со ст.32 п.3 Закона РФ «Об образовании», за свою деятельность всоответствии с должностными инструкциями, трудовым договором и Уставом Школы. 4.8. В целях рассмотрения сложных педагогических иметодических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изученияи распространения передового педагогического опыта в школе действует -Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все учителя ивоспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педагогического советаШколы является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаряПедагогического совета сроком на один год. Ход заседания Педагогического советаи решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно. 4.9.Компетенция Педагогического совета: а)определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся невыпускных классов; б)утверждает количество и перечень экзаменов по выбору для проведения итоговойаттестации выпускников 9 класса; в)выносит решения о переводе учащихся в следующий класс, освоивших в полномобъеме образовательные программы; г)выносит решения об условном переводе учащихся, имеющих задолженность по одномупредмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения; д)разрабатывает и утверждает учебные планы; е)обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм иметодов обучения и воспитания; ж)рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщенияпедагогического опыта. 4.10.В качестве общественных организаций в Школе действует общешкольный и классныеродительские комитеты, деятельность которых осуществляется в соответствии с локальными актами. Онисодействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитаниядетей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенныхобучающихся. 4.11. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений вформе предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицамиШколы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения. 4.12. На заседаниях родительского комитета ведутсяпротоколы, которые хранятся в делах школы. 4.13. С целью координации деятельности педагогов,совершенствования содержания технологии, методов педагогической деятельности и осуществленияконтрольных функций по инициативе администрации Школы могут создаватьсяметодические объединения педагогов Школы. Деятельность методических объединенийосуществляется в соответствии с «Положением о методическом объединении ». 4.14.В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученическогосамоуправления и ученические организации. Школапредоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию идопускает их к участию в заседаниях органов управления школой при обсуждениивопросов, касающихся интересов учащихся. 4.15.Школа вправе принимать и издавать следующие локальные акты:
- Правила для учащихся; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Положения о промежуточной и итоговойаттестации и переводе обучающихся; - Положение о структурных подразделенияхшколы: библиотеке, столовой; - Инструкции по правилам техникибезопасности; - Должностные инструкции; - Положение об оказании платныхдополнительных образовательных услуг; - Положение об обучении по индивидуальномуучебному плану; - Положение о методическом объединениипедагогов; - Положение о доплатах и надбавках; - Положение о поощрении; - Положение о получении общего образования вформе семейного образования; - Приказы и распоряжения директора школы; - Положение о педагогическом совете; - Положение об учебном кабинете; - Положение о структурном подразделении«Комсомольский детский сад»; - Положение о Совете Школы; - Положение о родительском комитете. 4.16.Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. 4.17. При необходимости регламентации деятельностиШколы иными локальными актами, не перечисленными в п. 15 настоящего Устава, ониподлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу. 4.18. Изменения и дополнения, вносимые в УставШколы, утверждаются общим собранием трудового коллектива и учредителем, ирегистрируется в установленном законодательством порядке. Изменения идополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.
V. Финансирование и хозяйственная деятельность.
5.1. Деятельность школы финансируется учредителемчерез отдел образования Юрлинского муниципального района по нормативам на одного учащегося. 5.2. Финансирование Школы и бухгалтерский учетосуществляется через централизованную бухгалтерию отдела образования. 5.3.Источниками финансирования имущества и финансовых средств Школы являются: а)собственные средства учредителя; б)внебюджетные средства: - средства, заработанные учащимися в периодлетней практики; - средства от продажи продукции, полученной науроках, на пришкольном участке или в школьной мастерской; -средства, полученные от аренды школьных помещений или другого имущества; -добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц; - имущество, переданное Школе собственникомили уполномоченным им органом; - доход от платных образовательных услуг; - другие источники в соответствии сдействующим законодательством. 5.4. ПривлечениеШколой дополнительных средств, указанных в п. 5.3. 5.3.не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров еефинансирования за счет средств учредителя. 5.5.Школе принадлежит право собственности на: а) финансовые и материальные средства,переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования илипо завещанию; б)средства, полученные как доход от собственной деятельности и приобретенные наэти средства объекты собственности. Школаучитывает эти средства на отдельном балансе и использует по своему усмотрению.Материальные и финансовые средства Школы изъятию не подлежат. 5.6.Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты илизачтены учредителем в объем финансирования будущего года. 5.7.Учредитель закрепляет за Школой право управления имуществом согласно актуприема-передачи. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативногоуправления, является муниципальной собственностью. Школа владеет, пользуется ираспоряжается закрепленным за ней направе оперативного управления имуществом в соответствии с назначениемимущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ и договороммежду Школой и собственником. 5.8. Школа отвечает по своим обязательствам занаходящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанныхсредств ответственность по его обязательствам несет учредитель, согласнозаконодательству РФ. 5.9. Развитие материально-технической базыосуществляется учредителем Школы в пределах закрепленных бюджетных средств исобственными средствами Школы. 5.10. Доход от платных образовательных услуг Школыиспользуется в Школе, в том числе на увеличение расходов на заработную плату,по усмотрению Школы. Данная деятельность не относится к предпринимательской. 5.11. Школа вправе выступать в качестве арендатораи арендодателя имущества по согласию с учредителем. 5.12. За Школой закрепляется право собственности наземлю. Земельный участок закрепляется за Школой в бессрочное бесплатноепользование.
VI. Реорганизация и ликвидация Школы.
6.1. Школа может быть реорганизована по решениюучредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или еслиучредитель принимает эти обязательства на себя. 6.2. При реорганизации (измененииорганизационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия исвидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу. 6.3. Ликвидация Школы допускается только ссогласия схода жителей Комсомольскоготерриториального участка Усть - Берёзовского поселения. 6.4.Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации. 6.5. В случае реорганизации, ликвидации Школы, учредитель обеспечивает переводобучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждениясоответствующего типа. 6.6. При реорганизации Школы все документыпередаются учреждению-правопреемнику. Приликвидации Школы документы постоянного хранения, по личному составу и имеющиенаучно-историческое значение передаются на хранение в районный архив. Передачаи упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Школы всоответствии с требованиями ГОСТА архивных органов.
|
![]() |
|
|